04.06.2012

Не дайте убить спидвей Салавата!


Если спросить любого жителя Салавата, какой спорт у них самый любимый, большинство ответят СПИДВЕЙ! Спидвей (от англ. speedway — скоростная дорога), или трековые мотогонки — один из видов мотоциклетного спорта. Главное отличие спидвея от кольцевых мотогонок и мотокросса состоит в трассе, представляющей собой овал длиной от 260 м до 400 м (стандартная беговая дорожка стадиона), обычно с гаревым ровным покрытием. Или если сказать проще, спидвей - это мотогонки по гаревой дорожке.
Уже который год башкирские болельщики из спидвейных городов Салават и Октябрьский с тревогой ждут начало сезона и задаются вопросом: а заявится ли их любимая команда в Чемпионат России или из-за нехватки средств снимется!? Вот и в этом году, сложившаяся негативная ситуация вокруг СК "Салават", требует вмешательства не только чиновников, но и президента республики!



2012 год юбилейный для нашего клуба и в этом году он отмечает свое 50-летие. На протяжении этого времени спортсмены нашей команды «Салават», были участниками множества первенств нашей страны и призерами за ее пределами, в результате у большинства жителей имеются традиции в посещении мотогонок по гаревой дорожке, люди посещают эти мероприятия семьями, рассказывая историю проведения гонок на нашем стадионе разных годов.
Хорошей новостью было принятие программы развития мотоспорта в нашей республике с 2011 по 2015 год. Но реализация этого проекта в нашем городе не представляется возможной, в виду не только отсутствия содействия и помощи в лице председателя спорткомитета города и руководителя ДЮСШ, но и настоящему торможению развития спидвея. 
Приходя на тренировки в клуб, наблюдаешь со стороны, в каком плачевном состоянии находится команда. Помимо отсутствия поступления денег в клубе, вообще нет поддержки: отсутствие поливальной машины и трактора для подготовки дорожки, разрушенное здания боксов для мотоциклов и многое другое, которые на сегодняшний день не принадлежат клубу как раньше. И причина всему бездействие людей, которые непосредственно занимают свои должности и не выполняют соответствующие свои функции. Почему таким людям, которые препятствуют развитию спидвея - общегородского достояния и республики в целом, все сходит с рук? 
Всем известно, что прошлогодние судебные разбирательства председателя спорткомитета города не привели к наказуемости, он вместе с руководителем ДЮСШ продолжают оказывать сопротивление и полное бездействие. Как говорит президент мотоциклетной федерации нашей республики 15-кратный чемпион мира Николай Красников – в клубах по месту должна быть здоровая беспрепятственная атмосфера для развития спидвея и мотоспорта в целом. Но в нашем клубе этого не наблюдается. 
Необоснованные высказывания председателя спорткомитета города для городской газеты «Выбор» о неудовлетворительном выступлении команды в чемпионате страны. Причем этот человек, который в ответе за спорт и его развитие в городе не приложил никаких усилий, а уж об оказании финансовой поддержки и разговора быть не может. 
Не поддерживая спидвей не может быть понимания и не может быть объективной оценки у председателя спорткомитета города. В прошлом году выросла доходная часть с продажи билетов в 4 раза, как только поменялось руководство клуба! И повлиять на это председателя спорткомитета города и руководителя ДЮСШ не могли, т.к. не принимали участия. 
Куда же девались деньги до этого, ведь на спидвей у нас народ ходит постоянно и стоимость билетов за последние года не изменялась? 
Всем известно, что спидвей вид спорта технический и требует постоянного своевременного технического оснащения моторами, запчастями, экипировкой. Без поддержки и своевременного финансирования не будет соответствующего результата – призовые места и победы.
На сегодняшний день руководитель клуба «Салават», и по совместительству Главный тренер сборной России, Дамир Сайфутдинов испытывает серьезные трудности: кроме отсутствия бюджета в команде, еще и приходится бороться с негативными действиями со стороны председателя спорткомитета города и руководителя ДЮСШ, вернее полное бездействие, торможение в работе и, как следствие, реализации программы развития мотоспорта. У клуба отсутствуют даже помещения для делопроизводства и ведения всей работы.
С приходом Дамира Сайфутдинова наблюдается тенденция в реанимировании клуба: в несколько раз увеличилась выручка с продаж билетов, в этом году сшита форма для всей команды, прошли тренировочные сборы в Польше перед началом сезона, чего вообще не было у команды до этого, планируется установка надувных бортов безопасности и дальнейшее совершенствование и мобилизация клуба. С уверенностью можно сказать, что будущее с этим человеком у клуба будет!
Опять же остается повторить слова Н. Красникова: "должна быть в клубе здоровая атмосфера для развития и созидания и должны находиться те люди, которые готовы помогать любимому делу с максимальной отдачей".
Лишь поменяв старую закоренелую систему, в которой находятся эти люди, с новыми руководителями, с прозрачной инфроструктурой, с новыми людьми, которые готовы бороться за спидвей не только в Салавате, но и в Башкирии в целом, можно шагать в ногу со временем и двигаться вперед в нужном направлении – за результатами, победами и чемпионством!
В конце продемонстрирую сюжет Ирины Горьковой, который подтверждает вышенаписанное, так сказать визуально. В сюжете мельком, но видно, как вместо того чтобы готовиться к заездам наши гонщики, мастера спорта, утяжеляют своим весом разрыхлитель на тракторе, потому что нет другого!



Хочется надеятся вместе с авторами сюжета, что все-таки наши гос. чиновники наконец повернутся лицом к этому любимому в нашей республики спорту, поставят заинтересованных людей, как Красников и Сайфутдинов, а так же помогут нашему клубу в решении организационных и финансовых проблем для дальнейшей беспрепятственного развития спидвея в республике по программе развития мотоспорта.


0 комментарии:

Отправить комментарий

Оставляем конструктивный, грамотный комментарий по делу. Любые оскорбления, мат, бессмыслица, спам будут удаляться.