25.11.2011

Умер работник, не дождавшись зарплаты!

На заснеженных дорожках завода нет следов. В корпусах цехов — мертвая тишина. Одно из старейших предприятий строительной отрасли республики стоит с мая 2008 года. С того же времени 247 его работников ждут полагающейся им зарплаты. Долг — 13 млн рублей, с 2006 года завод не выплачивает взносы в Пенсионный фонд. У части работников долги по зарплате составляют 70 — 80 тысяч рублей, много семей, в которых оба супруга трудились на этом предприятии и ожидают выплат около 500 тысяч. Есть и коллеги, которые ушли из жизни, не дождавшись законной получки.


До недавнего времени ОАО «Салаватский ЖБЗ» было заметным пунктом на экономической карте республики. На фундаменте из железобетонных конструкций, выпускавшихся здесь, построены гигант нефтехимии, ныне носящий имя «Газпром нефтехим Салават», и четыре промышленных города — Салават, Ишимбай, Мелеуз и Кумертау. Даже в кризис продукция завода пользовалась спросом. И его работники утверждают: банкротство предприятия, технично увязанное с экономическим кризисом в стране, является преднамеренным маневром руководителя с целью ухода от всех видов долгов. В момент остановки производства завод был жизнеспособным, отгрузка продукции не прекращалась, с площадки ЖБЗ вывозились железобетонные блоки и плиты.
— Только собственным транспортом с территории завода в августе 2009 года вывезено 100 свай, — рассказывает начальник гаража Николай Курмаев. — Каждая свая стоит 12 тысяч рублей. На тот момент общей суммы вполне хватило бы, чтобы погасить часть долга по зарплате.
— Ситуация на заводе сложная, — комментирует положение глава администрации городского округа Фарит Гильманов. — В то время как на Салаватском ЖБЗ шло конкурсное производство, собственник через сеть вновь образованных фирм (их около 40) вывел значительную часть ликвидных активов предприятия. Такую схему сделок он смог реализовать, воспользовавшись брешами в действующем законодательстве. В результате в цехах завода остались только стены.
Срезано и продано крановое оборудование и рельсы, вывозилась нереализованная продукция низкого качества, подтверждает крановщица Антонина Хрулькова. Известен пункт приема металлолома, в который превратилось бывшее оборудование, — деревня Казадаевка Стерлитамакского района. Работники завода знают, какому предприятию за наличный расчет реализованы формы для производства железобетонных изделий. Известно многое из того, что проливает свет на эту циничную историю, кроме ответа на вопрос: когда будет выплачена зарплата?


На него не могут ответить однозначно ни судебные приставы, ни сотрудники прокуратуры, ни конкурсный управляющий Марат Жданов. Люди писали по разным адресам — все коллективные обращения исправно возвращались в Салават, а проблема не решалась. «Все, кто проводил проверки, на протяжении долгого времени говорят одну и ту же фразу: нет состава преступления», — утверждают работники Салаватского ЖБЗ.
— Мы не требуем ничего незаконного — только положенного нам по праву, — спокойно замечает заводской программист. — Это значит, что правоохранительная система должна помочь нам получить нашу зарплату и наказать тех, кто виноват в сложившейся ситуации.
Люди не намерены молчать и нацелены на получение результата. Потому что долг по зарплате длиной в три года и безнаказанность недобросовестного менеджмента — не локальная проблема Салавата.
Генеральный директор предприятия Айрат Фанисович Мукминов, депутат Совета городского поселения город Ишимбай, на встречу с участниками пикета не приехал. В последний раз работники Салаватского ЖБЗ общались с ним в 2010 году.

0 комментарии:

Отправить комментарий

Оставляем конструктивный, грамотный комментарий по делу. Любые оскорбления, мат, бессмыслица, спам будут удаляться.